Интранет для нотариусов
Логин:

Пароль:
 
Забыли пароль?

(495) 785-52-85

Отзывы о работе нотариусов пожалуйста оставляйте на нашем сайте.
Будьте в курсе новостей и анонсов мероприятий МоНП.
 

Недвижимое имущество

Что такое недвижимое имущество?
Недвижимое имущество - это один из видов объектов гражданских прав. К недвижимым вещам относятся: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Что необходимо для оформления договоров отчуждения (купли-продажи, мены, дарения, ренты) недвижимого имущества (квартир, домов и т.п.)?
1. Правоустанавливающий документ на имущество — договор передачи (приватизации), договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение суда и другие; 2. Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество (Федеральная Регистрационная Служба по Московской области); 3. Извлечение из технического паспорта о принадлежности недвижимого имущества (квартиры, дома и т.п.) (выдает Бюро технической инвентаризации для заключения договора — срок действия три месяца); 4. Выписка из Единого Государственного Реестра Прав об отсутствии арестов, обременений, ограничений на отчуждаемое имущество (квартиру, дом и т.п.) (Федеральная Регистрационная Служба по Московской области); 5. Выписка из домовой книги о лицах, зарегистрированных (прописанных) на отчуждаемой жилплощади или справка об отсутствии зарегистрированных (прописанных) лиц из ЖЭУ, ДЭУ; копия финансово-лицевого счета (срок действия — один месяц); 6. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам (если отчуждаемое недвижимое имущество (квартира, дом и т.п.) было приобретено в порядке наследования или дарения); 7. Нотариально удостоверенные согласия супругов продавца и покупателя (если таковые имеются) об их согласии на продажу и покупку недвижимого имущества (квартиры, дома и т.п.). Факт брака регистрируется свидетельством о браке; 8. При наличии в продаваемом недвижимом имуществе (квартире, доме и т.п.) зарегистрированных (прописанных) несовершеннолетних детей (до 18 лет), которые также могут быть и совладельцами, необходимо разрешение органов опеки и попечительства; 9. Паспорта сторон. Перечень документов является примерным и при необходимости нотариус может запросить документы дополнительно. Все документы предоставляются нотариусу в подлинниках.
Что необходимо для оформления договоров отчуждения (купли-продажи, мены, дарения, ренты) земельных участков?
1. Правоустанавливающий документ на имущество — договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство; 2. Свидетельство о праве собственности на землю (Земельный комитет, Администрация сельского округа) и Постановление Главы Администрации, на основании которого выдано указанное свидетельство; 3. Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество (Московской Областной Регистрационной Палаты или Федеральной Регистрационной Службы по Московской области); 4. Выписка из государственного земельного кадастра — кадастровый план (Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области); 5. Выписка из Единого Государственного Реестра Прав об отсутствии арестов на земельный участок (Федеральная Регистрационная Служба по Московской области); 6. Справка из Налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам (если отчуждаемый земельный участок был приобретен в порядке наследования или дарения); 7. Нотариально удостоверенные согласия супругов продавца и покупателя (или их присутствие) об их согласии на продажу и покупку земельного участка. Факт брака подтверждается свидетельством о браке; 8. Паспорта сторон. Перечень документов является примерным и при необходимости нотариус может запросить документы дополнительно. Все документы предоставляются нотариусу в подлинниках.
Почему так важна тема сделок с недвижимым имуществом?
Актуальность темы заключается в том, что сделки с недвижимым имуществом наиболее дорогостоящие из тех, которые приходится совершать гражданам. Сделки с недвижимостью в основной своей массе не требуют обязательного нотариального удостоверения. В силу этого вокруг сделок с недвижимым имуществом сложилась криминальная обстановка. Очень часто граждане становятся жертвами всякого рода мошенников, которые используют в своих целях юридическую неосведомленность большинства граждан. Конечно, можно обратиться к юристу за помощью в подготовке сделки. Но тогда возникает другая проблема - юрист не несет ответственности за ущерб, который может быть причинен его юридической неграмотностью или неосведомленностью, а также его заинтересованностью, так как он представляет только одну из сторон сделки. В результате вывод напрашивается сам собой: наилучшим защитником прав и законных интересов граждан в сфере бесспорных гражданско-правовых отношений является институт нотариата. Его основные преимущества: - нотариус осуществляет свою деятельность от имени государства; - нотариус беспристрастен и одинаково заинтересован в соблюдении прав всех участников сделки; - закон обязывает нотариуса, прежде чем удостоверить сделку, разъяснить гражданам возможные последствия совершенных ими действий, чтобы их юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред; - в силу закона нотариус отвечает всем своим имуществом за совершаемые нотариальные действия.
 
© 2008-2017, Московская областная Нотариальная Палата
Разработка сайта: ЗАО "Триасофт"
Версия для печати