Интранет для нотариусов
Логин:

Пароль:
 
Забыли пароль?

(495) 785-52-85

Отзывы о работе нотариусов пожалуйста оставляйте на нашем сайте.
Будьте в курсе новостей и анонсов мероприятий МоНП.
 

Знай право — применяй право!



Как безопасно рассчитаться по сделке?



Покупая или продавая имущество стороны заключают сделку, по которой продавец обязан передать вещь, а покупатель принять и оплатить ее.

Нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности такой сделки.

Нотариус проверит соответствие воли и волеизъявления сторон содержанию текста договора, установит личности участников сделки, проверит их дееспособность, а если предметом сделки является отчуждение недвижимого имущества, также осуществит проверочные действия в отношении принадлежности недвижимости продавцу и возможности его отчуждения.

Каждая из сторон имеет опасения по поводу передачи денежных средств и имущества. Выбрав нотариальную форму удостоверения сделки, стороны максимально снизят непредвиденные риски и страхи, связанные с расчетами за приобретаемое имущество. Так, стороны могут провести расчеты по нотариально удостоверенному договору купли-продажи недвижимости через публичный депозитный счет нотариуса.

Публичный депозитный счет в банке имеет каждый нотариус Российской Федерации. При этом уставный капитал банка, в котором нотариус открывает такой счет, должен быть не менее 20 млрд. руб.

Публичный депозитный счет представляет собой расчетный счет, на который могут зачисляться денежные средства от должника (лица, от которого требуется исполнение денежного обязательства (к примеру, покупателя)). Если стороны договорились рассчитаться через депозит нотариуса, то условия производства расчетов подробно указываются в договоре. А именно, последовательность действий покупателя, продавца и нотариуса.

Нотариус выступает гарантом расчета между сторонами сделки. В соответствии с законом нотариус несет полную имущественную ответственность за удостоверяемые им сделки.

Такие основания обязан направить залогодержатель (как правило — банк) в форме уведомления об исключении сведений о залоге. На эту процедуру у кредитной организации по закону есть три рабочих дня с момента прекращения залога. Никаких технических препятствий для соблюдения такого срока нет.

Как правило, нотариус направляет в электронном виде документы на государственную регистрацию перехода права по сделке после поступления денежных средств от покупателя на публичный депозитный счет. Сведения о поступлении денежных средств нотариус получит от банка, в котором открыт счет. Все зачисления и перечисления денежных средств производятся только по распоряжению нотариуса, которое направляется в банк.

После зачисления денежных средств от покупателя по заключенной сделке на публичный депозитный счет нотариуса, обязанность покупателя по оплате недвижимого имущества считается исполненной (ст. 327 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Срок проведения государственной регистрации по нотариально оформленным документам (сделка, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов), в случае их направления в электронной форме составляет 1 (один) рабочий день, следующий за днем поступления соответствующих документов. Общий срок поведения государственной регистрации перехода права на недвижимость при обращении в МФЦ составляет 9 (девять) рабочих дней.


Нотариальное удостоверение договора купли-продажи и расчет через депозит нотариуса - это безопасно и оперативно!


Обращение участников сделки к нотариусу с целью депонирования денежных средств позволяет уменьшить как временные, так и финансовые издержки сторон в части организации расчетов по договору, снижает вероятность возникновения гражданско-правовых споров, а также обеспечивает защиту интересов всех сторон по сделке.



3 сентября 2024
 
© 2008-2024, Московская областная Нотариальная Палата
Разработка сайта: ООО "Триасофт"